В Женеве состоялась мировая премьера универсала KIA Ceed Sportswagon нового поколения

Сегодня на Женевском Международном Автосалоне-2018 состоялась мировая премьера нового поколения универсала KIA Ceed Sportswagon. Новый Ceed Sportswagon стал более просторным за счет увеличившегося салона и багажного отсека.

Универсал обрел измененное название, как все семейство этой модели. Прежнее название cee’d уступило место Ceed – и это обозначение представляет собой аббревиатуру от Community of Europe, with European Design – «автомобиль для Европейского Сообщества, созданный в Европе».

Операционный директор KIA Motors Europe Майкл Коул (Michael Cole) комментирует премьеру нового универсала: «Новый Ceed Sportswagon предлагает такой же современный дизайн и набор современных технологических решений, как и пятидверный хэтчбек Ceed, но при этом обладает большими возможностями перевозки багажа. Объем его багажного отсека фактически превосходит показатели многих универсалов более старшего сегмента D. С новой линейкой высокоэффективных двигателей, по-европейски настроенной управляемостью, европейским уровнем ездового комфорта, традиционным для KIA непревзойденным качеством – Ceed Sportswagon становится весьма достойным предложением в своем сегменте с высочайшей конкуренцией», — уверен Майкл Коул.

Новый усовершенствованный дизайн

Дизайн нового поколения Ceed Sportswagon создавался в европейском Центре стиля KIA во Франкфурте-на-Майне, Германия, под руководством шеф-дизайнера европейского подразделения Грегори Гийома (Gregory Guillaume) и шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера (Peter Schreyer), сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.

Линии кузова новой модели во многом перекликаются со спортивным характером дизайна фастбека Stinger. Новый Ceed Sportswagon стал ниже и шире своего предшественника, увеличился задний свес. На смену округлым граням пришли прямые острые линии, решетка радиатора в фирменной стилистике «улыбка тигра» (tiger-nose) стала шире, а воздухозаборник теперь расположен ниже.

С момента начала производства новый универсал Ceed Sportswagon будет предлагаться в 111 цветах кузова. Для новой модели также предусмотрен выбор колесных дисков разных размерностей и вариантов дизайна: 15-дюймовые стальные, 16-дюймовые стальные или легкосплавные, а также двухцветные 17-дюймовые легкосплавные диски.

В дизайне салона нового Ceed Sportswagon использованы материалы высокого качества. В верхней части передней панели расположился сенсорный экран информационно-развлекательной системы, а в нижней управление аудиосистемой и системой вентиляции, отопления и кондиционирования. Клиентам также предложен выбор отделки сидений тканью, искусственной кожей или высококачественной натуральной кожей. Ceed Sportswagon также предлагается с панорамным стеклянным люком.

Новая платформа обеспечивает универсалу максимальную практичность

Третье поколение Ceed Sportswagon построено на новой платформе KIA, получившей обозначение К2. Автомобиль стал на 20 мм шире (1 800 мм) и на 20 мм ниже (1 465 мм) предшественника. Колесная база не изменилась и по-прежнему составляет 2650 мм, однако передний свес стал короче на 20 мм (880 мм). При этом задний свес увеличился на 115 мм (до 1 070 мм), что увеличило на 95 мм общую габаритную длину универсала по сравнению с предшественником. Теперь она составляет 4 600 мм, и за счет этого удалось добиться значительного увеличения объема багажника.

Более широкий кузов обеспечивает запас пространства для задних пассажиров, а за счет того, что посадка сзади стала на 15 мм ниже, увеличился простор в области ног. Более низкая посадка на заднем ряду обеспечивает запас пространства над головой и задних пассажиров.

Объем багажника нового KIA Ceed увеличился на 72 л (+14%) относительно предыдущего поколения модели и достиг 600 л. Это больше, чем у большинства универсалов более старшего сегмента D. Ниже стал и порог багажника, снизившаяся по сравнению с предшественником погрузочная высота обеспечивает более простую и удобную погрузку и выгрузку. Задние сиденья имеют возможность складывания в пропорции 40:20:40, причем спинки могут быть сложены дистанционно, простым прикосновением к специальному рычажку, встроенному в дверь багажного отсека. Спинки задних сидений складываются до уровня ровного пола багажника. В Ceed Sportswagon предусмотрен отсек под полом багажника для хранения небольших предметов. Также предусмотрена шторка багажного отделения и крючок для крепления сумок. Стандартным оснащением являются и рейлинги на крыше. Клиенты также будут иметь возможность заказать автомобили, оснащенные электроприводом двери багажного отсека.

Разработан для европейских дорог

Ходовые качества и управляемость новой модели вышли на новый уровень. Новая, полностью независимая подвеска обеспечивает более быстрые реакции. Инженерам KIA удалось добиться того, что автомобиль остается комфортным, при этом обеспечивая водителю уверенный контроль в поворотах. Задняя подвеска Sportswagon была перенастроена, чтобы обеспечить стабильность при увеличенном заднем свесе и более объемном багажнике.

Для нового поколения Ceed Sportswagon предлагается широкий выбор силовых агрегатов: обновленная версия популярного трехцилиндрового силового агрегата KIA с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,0 T-GDI (120 л. с.), и новый двигатель T-GDI с рабочим объемом 1,4 л. (140 л.с.). Оба двигателя T-GDI оснащаются специальными фильтрами для еще большего снижения уровня вредных выбросов. Это позволяет новому Ceed Sportswagon соответствовать требованиям экологического стандарта Euro 6d TEMP. Также будет предложен и 100-сильный бензиновый двигатель 1,4 л с распределенным впрыском топлива (MPI).

Еще один двигатель, предусмотренный для Ceed Sportswagon, – абсолютно новый дизельный двигатель U3. Он также разработан с учетом новых, более жестких требований экологического стандарта Euro 6d TEMP. Новый двигатель U3 1,6 CRDi (система впрыска топлива с общей рампой) использует технологию активного управления выхлопом с селективным каталитическим нейтрализатором (SCR), что позволило существенно снизить количество вредных выбросов. Крутящий момент нового дизельного двигателя 1,6 л составляет 280 Н*м, мощность двигателя представлена в вариантах 115 и 136 л. с.

Все двигатели будут предлагаться в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией, а для нового 1,4-литрового бензинового T-GDI и 1,6-литрового дизельного CRDi предусмотрено также агрегатирование с семиступенчатой преселективной трансмиссией KIA с двумя сцеплениями.

Технологические инновации позволили повысить уровень комфорта и удобства

В салоне предлагается обширный набор технологических решений, призванных повысить комфорт для пассажиров и удобство эксплуатации автомобиля. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы имеет размерность 5 , 7 или 8 дюймов, при наличии навигационной системы диагональ экрана составляет 8 дюймов. Обновление навигации и удаленных сетевых сервисов Kia Connected Services осуществляется TomTom®. Мультимедийная система имеет возможность полной интеграции смартфона за счет использования платформ Apple CarPlay™ и Android Auto™. Android Auto™ поддерживает работу с устройствами с операционной системой Android 5,0 (Lollipop) или более поздними версиями, Apple CarPlay™ поддерживает работу с iPhone 5 или более поздними моделями iPhone.

Клиентам будет доступна премиальная аудиосистема JBL Premium, в которой используется технология восстановления звукового сигнала Clari-Fi. Такие системы как беспроводное подключение смартфонов по Bluetooth, автоматическое управление светом и бесключевой доступ в салон являются стандартным оснащением новой модели.

Система выбора режимов Drive Mode Select позволит владельцу адаптировать характер автомобиля в соответствии со своими водительскими предпочтениями. Предусмотрены режимы «Обычный» (Normal) и «Спортивный» (Sport). Водитель может использовать систему Drive Mode Select для регулировки усилия на руле, в каждом из режимов предусмотрена немного иная настройка характеристик двигателя. В режиме Normal основной акцент сделан на большую экономичность, а также ниже необходимое усилие на руле. В режиме Sport предусмотрена более чувствительная педаль газа и более быстрый разгон – как с места, так и при ускорении на ходу. Соответствующим образом подстраивается и рулевое управление – необходимо прикладывать больше усилий на руль, а реакции на действия водителя рулем становятся более острыми.

В качестве опции доступно обогреваемое лобовое стекло. Это позволит простым нажатием кнопки предотвратить обмерзание, налипание льда или запотевание ветрового стекла. Клиентам также будут доступны такие опции, как беспроводная зарядка смартфонов, подогреваемые и вентилируемые передние сидения и обогрев задних сидений.

Ceed Sportswagon получил светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), интегрированные в фары головного света. В качестве опции теперь также доступна и полностью светодиодная головная оптика.

В стандартной комплектации автомобиль оснащается семью подушками безопасности. Дополнительную защиту водителя и пассажиров обеспечивают современные системы помощи водителю, использующие высокотехнологичные решения для снижения вероятности столкновения. Среди опций будут доступны Ассистент управления лучом дальнего света НВА (High Beam Assist), система контроля внимания водителя DAW (Driver Attention Warning), ассистент поддержания движения в полосе LKA (Lane Keeping Assist), а также система предупреждения о риске фронтального столкновения FCW (Forward Collision Warning) с ассистентом предотвращения фронтальных столкновений FCAA (Forward Collision-Avoidance Assist)

Впервые для предлагающихся в Европе моделей KIA, новый Ceed Sportswagon будет доступен с ассистентом движения в полосе LFA (Lane Following Assist) – системой, относящейся ко «второму уровню» систем автономного пилотирования. Ассистент движения в полосе отслеживает в потоке транспортные средства, движущиеся перед Ceed Sportswagon и дорожную разметку, благодаря чему может поддерживать движение Ceed Sportswagon в пределах своей полосы по автостраде, контролируя разгон, торможение и действия рулевого управления и следуя за движущимся впереди транспортным средством. Данная система использует внешние датчики для поддержания безопасной дистанции перед автомобилем, она способна работать в диапазоне скоростей от 0 до 130 км/ч.

В качестве дополнительного оборудования будут предлагаться: Интеллектуальный круиз-контроль SCC (Smart Cruise Control) с функцией полной остановки и возобновления движения, система мониторинга слепых зон BSCW (Blind Spot Collision Warning), система контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTCW (Rear Cross-Traffic Collision Warning), интеллектуальный парковочный ассистент SPA (Smart Parking Assist), а также функция распознавания пешеходов и функция тактильных предупреждающих сигналов на руле для системы FCAA.

Вне зависимости от версии, новый Ceed Sportswagon будет оснащаться системой динамического управления шасси KIA – VSM. Эта система обеспечивает стабильность автомобиля в торможении и при прохождении поворотов, осуществляя управление электронной стабилизацией автомобиля (ESC) в случае обнаружения признаков потери сцепления колес с покрытием.

Старт продаж

Производство европейской версии нового Kia Ceed Sportswagon начнется на заводе KIA в словацкой Жилине в августе. Продажи на различных рынках Западной Европы начнутся в IV квартале 2018 года.

Информация о сроках выхода нового поколения универсала Ceed Sportswagon на российский рынок, как и о спецификациях для России, будет объявлена позднее.